Аутизм у детей: симптомы

Аутизм представляет собой серьезное расстройство нервной системы, которое сопровождается разнообразными проявлениями и странностями. Развиваться болезнь начинает в младенческом и раннем возрасте. Характер проявления патологии – устойчивое, обычно без каких-либо послаблений. Природа возникновения заболевания наукой до сих пор не раскрыта, хотя о самом расстройстве известно достаточно давно. Аутизм у детей: симптомы могут проявляться довольно разнообразно и обширно. Справедливо также замечание про то, что странно и обособленно ведущий себя ребенок может вовсе и не страдать расстройством, а его особенности поведения обусловлены просто формами психологического восприятия мира. Как же распознать аутизм у детей? Главное – постоянное пристальное наблюдение за ребенком, его моторикой, способом первичной и вторичной социализации.

Аутизм у детей: симптомы

      1. Социальные нарушения. Эта настоящая группа симптомов. По-простому, больной неверно идентифицирует себя в обществе, живет как бы в своем собственном тесном мирке. Аутист не так часто откликается на свое имя, имеет выраженную способность ментально не улавливать эмоции происходящего и конкретных людей. Больной ведет себя отстраненно и замкнуто от других людей. Речевая функция подавлена и может быть снижена до предела. Проявляться такие симптомы могут начать очень рано. К примеру, если полуторагодовалый малыш не начинает произносить хотя бы невнятно первые слова, это уже служит поводом обратить внимание. По роду расстройства являясь некомандными игроками, аутисты могут привязываться к тем, кто оказывает им поддержку. При слабовыраженном патологическом проявлении показатели узнавания других лиц и уверенности в привязанности практически в норме. Аутисты часто чувствуют себя одинокими, что обусловлено трудностями в строении новых качественных контактов с людьми. Последние исследования показывают на сложности у аутистов, возникающие при решении образных задач. Которые требуют комплексной интерпретации данных, обобщения полученных результатов и оформления выводов.
      2. Симптомативные формы расстройства поведения у аутистов могут быть следующего плана:
    • стереотипия – странные и бесцельные движения больного (периодические взмахи конечностями, покачивания головой и корпуса);
    • компульсивное поведение – преднамеренное целенаправленное совершение аутистом одного или целого ряда периодически повторяющихся действий. Таким действия могут даже носить ритуальный характер: складывание игрушек в строго определенной последовательности, методичное перебирание своей полки в шкафу, ежедневное одевание в строго определенной последовательности, прием пищи и т.п.;
    • ранние признаки аутизма могут включать потребность однообразии, которая проявляется в сопротивлении любых проявлений перемен (в распорядке дня, в интерьере помещения, даже в гардеробе);
    • Аутоагрессия – способность больных наносить повреждения самим себе. По авторитетному заключению ученых, около трети аутистов в своей жизни причиняли себе повреждения различного рода.

Диагностика аутизма не может происходить только по одному из вышеперечисленных признаков. Для точной идентификации расстройства должно соблюдаться наличие трех ключевых моментов:

  • нехватки социальных взаимодействий;
  • дисбаланс во взаимной коммуникации;
  • автаркия, ограниченность интересов и педантичное повторение действий и привычек.

Формы аутизма

Типажи заболевания представлены такими основными синдромами, проявляющие различные сущностные аспекты симптоматики расстройства:

  • синдром Каннера. Крайне низкий уровень социальной адаптации, отсутствие проявления инициативы, повторение сказанных за собеседником слов, существенные сложности в попытках взаимодействия с окружающими;
  • Синдром Аспергера. Все вышеперечисленные признаки сохраняются, но больные такой формой аутизма имеют развитое логическое мышление. Если им удастся сфокусировать свое внимание на определенной задаче, скорее всего она им будет по плечу. Для формы характерна скудность эмоций; больной может быть даже равнодушным к собственной семье;
  • диагноз аутизм синдром Ретта. Характеризуется нарушением двигательной активности в младенческом возрасте, крайней забывчивостью. Синдром считается наиболее тяжелой формой проявления патологии. Происходит деградация речевой функции, умственных способностей и мускулатуры.

Ранее обнаружение заболевания способно значительно облегчить участь больного и снизить деструктивное влияние его симптомов. Коррекционно педагогическая помощь при аутизме имеет полувековые традиции, хотя и ограничены недостаточным финансированием со стороны государства. Больной аутист требует индивидуального подхода, осторожного вхождения в доверие к нему чуткого педагога с последующей коррекцией его психических реакций на действительность. Только внимательное и чуткое отношение способно остановит дальнейший прогресс заболевания и адаптировать больного к обществу.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет голосов, будьте первым)
Loading...Loading...

Оставить комментарий