Причины умственной отсталости

В последнее время демографы всего мира озабочены ростом умственной отсталости у рождающихся детей. Какие же причины умственной отсталости, что происходит с человечеством, и почему это всё чаще и чаще случается?

Умственная отсталость или олигофрения, а также в прямом переводе обозначает малоумие. Вся эта группа психических заболеваний включает в себя разные степени умственного недоразвития. Люди, страдающие олигофренией, как правило, кроме психического отставания имеет отставания в физическом развитии. Исходя из стадии умственной отсталости, различают три формы психического недоразвития. Это дебильность, имбецильность и идиотия. Но такое деление конечно условно, так как нет чёткой границы, за которой кончается дебильность и наступает имбецильность, за исключением идиотии, при которой признаки и проявления довольно ярко выражены.

Систематика умственной отсталости разделяется на лёгкую степень умственной отсталости – дебильность, средняя – имбецильность, и самая тяжёлая степень – идиотия. В каждой из этих групп могут находиться больные, которые довольно сильно отличаются друг от друга.

Дебильность. Снижение умственных способностей – первые признаки умственной отсталости при этом заболевании. Внешне они мало чем отличаются от обычных детей, и, как правило, начинают заниматься в обычной школе. Но программу обучения для своего возраста осилить не могут, и по несколько лет могут оставаться в одном классе. Вот тут и выявляют это заболевание, отправив ребёнка на медико-педагогическую комиссию. Специальные тесты и задания, применяемые психиатрами и педагогами, решают такой вопрос как определить умственную отсталость. Комиссия, сделав заключение, отправляет его во вспомогательную школу. Программа вспомогательных школ, рассчитана таким образом, что дети её усваивают, приобретают трудовые навыки. Там, где нужно проявить находчивость и сообразительность они испытывают сильнейшие затруднения. Но в тоже время легко могут запоминать стихи и даже тексты. Тонкие взаимоотношение между людьми им мало доступны. Мышление у дебилов конкретное и не выходит за рамки видимых представлений. К себе критично они относиться не могут. Имея небольшой интеллектуальный запас, высказывания и мышление примитивно, что может вызывать насмешки окружающих. Как правило, свои возможности они явно завышают, и становятся очень обидчивыми, неадекватно реагируя на замечания. Дебилы внушаемы, и попадая в антисоциальную среду, зачастую становятся участниками преступлений. Но правильные социальные установки делают из них приемлемых граждан, которые могут трудиться, выполняя простые работы. Внести что-то новое в свою работу они не в состоянии.

Имбецильность – это более серьёзная степень умственной отсталости. По сравнению с больными страдающими дебильностью, у имбецилов ограниченный словарный запас. Они усваивают только простые слова, обозначающее действие или предметы. Как правило, у них наблюдаются дефекты речи, в виде косноязычия, картавости, нарушения артикуляции. Даже вспомогательная школа им недоступна. Имбецилы испытывают значительное затруднение в получении, каких бы то ни было знаний. Редко какого имбецила можно обучить чтению, счету, рисованию и так далее. И самое печальное в том, что становясь взрослее, они утрачивают те знания, которые приобрели в детстве. К труду их приучить достаточно трудно, и поручив имбецилу что-либо выполнить, нужно постоянно контролировать и руководить его действиями. Больных имбецильностью можно разделить на две подгруппы по состоянию эмоциональной сферы. Одна — добродушны и послушны, с хорошим настроением, вторая — наклонность к агрессивным действиям, они раздражительны и подавлены.

Идиотия. Самая тяжёлая степень умственной отсталости . Речь не членораздельна, и только изредка от них можно услышать понятное простое слово. Обучить идиотов чему-либо невозможно, они не могут даже пользоваться предметами обихода, и ложки в том числе.

Эмоционально тупы, и практически не узнают тех, кто за ними ухаживает, и не проявляют привязанности. Не реагируют на световые и звуковые раздражители. Испытывая боль – кусаются, кричат. Могут даже кусать себя. Движения монотонны и ничего не выражают. Часто встречаются физические уродства, и разбалансированность работы внутренних органов и систем.

В чем же этиология, причины возникновения умственной отсталости? Они могут быть самыми разнообразными. Зачастую это связано с внутриутробным поражением плода заболеваниями матери, связанными с инфекцией, одна из которых – краснуха. Также имеет место и токсоплазмоз. Ещё явными проявлениями причины умственной отсталости является алкоголизм и наркомания родителей.

Некоторые заболевания ребёнка в первые годы жизни, могут привести к умственной отсталости. Это такие заболевания как энцефалит и менингит. Родовые травмы головного мозга или послеродовые травмы могут привести к остановке развития головного мозга, и, следовательно, к умственной отсталости.

И даже здоровый, нормальный ребёнок, может стать умственно отсталым, если не заниматься его развитием (эффект Маугли).

Наибольшее значение имеет профилактика умственной отсталости. Это своевременное и правильное лечение болезней первого года жизни, развивающие занятия с ребёнком.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет голосов, будьте первым)
Loading...Loading...

1 комментарий к записи “Причины умственной отсталости”

  1. Кира:

    Самое главное — любить своих детей!! Всеми силами пытаться сделать все возможное для их нормального развития, стать самыми лучшими родителями!!!

Оставить комментарий